Воскресенье, 05.05.2024, 10:55
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт

Поиск
gosuslugi.ru
Главная » Статьи » Решения сельского совета

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Большемокринского сельсовета Кстовского муниципального района на 2017 - 202
Сельский совет Большемокринского сельсовета
Кстовского района Нижегородской области
РЕШЕНИЕ
29.12.2017 № 67
Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Большемокринского сельсовета Кстовского муниципального района на 2017 - 2027 годы.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 1440 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений и городских округов», Генеральным планом сельского поселения «Большемокринский сельсовет» Кстовского района Нижегородской области, сельский Совет Большемокринского сельсовета РЕШИЛ:
1.Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Большемокринского сельсовета Кстовского муниципального района на 2017 - 2027 годы.
2.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.
3.Контроль над исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава местного самоуправления
Председатель сельского Совета С.В.Бузорина.

Утверждено
решением сельского Совета
Большемокринского сельсовета
Кстовского муниципального района
Нижегородской области
от 29.12.2017 года № 67.
Программа Комплексного развития транспортной инфраструктуры территории сельского поселения «Большемокринский сельсовет» Кстовского муниципального района Нижегородской области на 2017 – 2027 годы»
Паспорт
программы комплексного развития транспортной инфраструктуры территории Сельского поселения «Большемокринский сельсовет» Кстовского муниципального района Нижегородской области на 2017 - 2027 годы»
Наименование программы Программа
«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры территории сельского поселения «Большемокринский сельсовет» Кстовского муниципального района Нижегородской области на 2017 – 2027 годы»

Основания для разработки
программы
- Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 №190 – ФЗ
- Федеральный закон от 29 декабря 2014года №456 – ФЗ
«О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;
-постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских
округов»
- Решение сельского Совета Большемокринского сельсовета Кстовского района Нижегородской области от 30 декабря 2013 года № 152» «Об утверждении Генерального плана территории Сельского поселения «Большемокринский сельсовет» Кстовского муниципального района Нижегородской».
Разработчик программы Администрация Большемокринского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области
Цели и задачи программы Целью программы является:
Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры Большемокринского сельсовета, повышение уровня безопасности движения, доступности и качества оказываемых услуг транспортного комплекса для населения.
Для достижения указанных целей необходимо решение основных задач:
- организация мероприятий по оказанию транспортных услуг населению и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;
- организация мероприятий по развитию и
совершенствованию автомобильных дорог местного значения Большемокринского сельсовета;
- организация мероприятий по повышению
безопасности дорожного движения на территории сельского поселения, а также формированию безопасного поведения участников дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортного
травматизма

Целевые показатели
программы
Технико-экономические показатели:
- Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %
-Доля муниципальных автомобильных дорог, в отношении которых проводились мероприятия по зимнему и летнему содержанию дорог, % ;
-Количество километров отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения, км;
-Количество капитально отремонтированных
искусственных сооружений (мостов), ед.;
-Количество спроектированных и устроенных
тротуаров;
-Количество паспортизированных участков дорог общего пользования местного значения, ед.
Финансовые показатели:
-снижение расходов на ремонт и содержание
автомобильных дорог
Социально-экономические показатели:
-Обеспеченность населения Поселения доступными и качественными круглогодичными услугами транспорта, %
-Количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших на территории Поселения, ед.
-Количество погибших и тяжело пострадавших в результате ДТП на территории поселения, чел.

Этапы и сроки
реализации программы
Срок реализации Программы – 2017 – 2020 г.г.
Этапы реализации:
-Первый этап - 2017 – 2020 г.г.
-Второй этап – 2021 – 2024 г.г.
-Третий этап – 2025 – 2027 г.г.

Объемы и источники
финансирования
Программы
Ориентировочная стоимость I очереди строительства в ценах III квартала 2011 года составит 1 млрд. 64 млн. 536 тыс. рублей.
Источник финансирования - бюджет Большемокринского сельского поселения.

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления сельского поселения, на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, Генерального плана сельского поселения.
Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.
Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Большемокринского сельского поселения (в дальнейшем - Поселение) транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития поселения.
Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.
Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:
1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.
2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.
3. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.
4. Мероприятия по научно-техническому сопровождению программы.
Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту будут определяться на основе результатов обследования автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них. В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.
Корректировка Программы производится на основании предложений Правительства Нижегородской области, администрации Большемокринского сельсовета, Совета депутатов Большемокринского сельского Совета.
Администрация Поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры территории сельского поселения «Большемокринский сельсовет» Кстовского муниципального района Нижегородской на 2017 - 2027 (далее по тексту Программа) подготовлена на основании:
- Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 №190 – ФЗ;
- Федерального закона от 29 декабря 2014года №456 – ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ» ;
- Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
-Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
-Федерального закона от 09.02.2007г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;
-постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года Пр-N1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»
-Приказа министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012г. № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»;
- Решение сельского Совета Большемокринского сельсовета Кстовского района Нижегородской области от 30 декабря 2013 года № 152» «Об утверждении Генерального плана территории сельского поселения «Большемокринский сельсовет» Кстовского муниципального района Нижегородской».
Программа рассчитана на долгосрочную перспективу сроком на 10 лет. Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Большемокринского сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие Поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.
1.1. Основные понятия.
В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
- автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
- защитные дорожные сооружения — сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;
- искусственные дорожные сооружения — сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);
- производственные объекты — сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;
- элементы обустройства автомобильных дорог — сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;
- дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- владелец автомобильных дорог — администрация Большемокринского сельского поселения;
- пользователи автомобильными дорогами — физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;
- реконструкция автомобильной дороги — комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, её участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;
- капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
- ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
- содержание автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
Иные понятия и термины использованы в настоящей Программе в значениях, определенных Федеральным законом от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
II. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
2.1. Положение муниципального образования Большемокринский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области в структуре пространственной организации Нижегородской области
Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:
- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности;
- состояние существующей системы транспортной инфраструктуры
Территория Большемокринского сельского поселения входит в состав территории Кстовского муниципального района Нижегородской области, расположена в западной его части. Климат на территории поселения умерено континентальный.
Изменения границ и преобразование поселения осуществляется законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законом.
Территория сельского поселения «Большемокринский сельсовет» граничит:
- с севера – с городским округом «Город Нижний Новгород» (к.п. Зеленый город);
- с востока – с городским поселением МО г.Кстово (производственной зоной);
- с юго-востока – с сельским поселением «Чернухинский сельсовет» Кстовского района;
- с юга, юго-запада, запада – с Дальнеконстантиновским муниципальным районом;
- с северо-запада - с сельским поселением «Ближнеборисовский сельсовет» Кстовского района.
Административным центром поселения является с. Большое Мокрое. Расстояние от с. Большое Мокрое до районного центра, город Кстово, составляет 10 км.
Общая площадь Большемокринского сельского поселения составляет 13074,0 га.
В состав поселения входят территории 9 населенных пунктов, в том числе:
1. с. Большое Мокрое
2. д. Чаглава
3. д. Новая Деревня
4. д. Новая Пунерь
5. с. Новые Ключищи
6. с. Елховка
7. с. Семеть
8. д. Кривая Шелокша
9. д. Зелецино
Численность населения – 3050 человек: в том числе:
1. с. Большое Мокрое – 1698 чел.
2. д. Чаглава – 139 чел.
3. д. Новая Деревня – 84 чел.
4. д. Новая Пунерь – 1 чел.
5. с. Новые Ключищи – 257 чел.
6. с. Елховка – 261 чел.
7. с. Семеть – 69 чел.
8. д. Кривая Шелокша - 48 чел.
9. д. Зелецино – 493 чел.
Территорию Большемокринского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения Поселения, рекреационные земли, земли для развития Поселения, а также земли независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ.
Территория поселения имеет большой потенциал для развития. Территория имеет благоприятную экономическую обстановку и свободные незастроенные территории для селитебного (рациональное и правильное размещение и строительство жилого фонда), промышленного и рекреационного (создания территорий для промышленного, транспортного и жилищного строительства, развития туризма и отдыха и т.п.) развития.
Территория Большемокринского сельского поселения включает в себя следующие категории земель:
- земли лесного фонда – 4485,0 га.
- земли сельскохозяйственного назначения – 6865,0 га.
- земли населенных пунктов – 1019,0 га.
- земли водного фонда – 67,7 га.
- земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, и земли иного специального назначения – 637,3 га.
Данная категория земель представлена:
а) землями транспорта:
- автомобильные дороги федерального значения - протяженность всего – 2.3 км;
- автомобильные дороги областного значения - протяженность всего – 43,84 км;
- автомобильные дороги общего пользования местного значения Кстовского муниципального района (межпоселенческие автомобильные дороги)- протяженность всего- 13,624 км;
- автомобильные дороги общего пользования местного значения Большемокринского сельсовета (внутрипоселенческие автомобильные дороги) - протяженность всего – 37,2 км;
б) землями энергетики:
в) земли объектов специального назначения:
- кладбища (с. Большое Мокрое- 0,9 га, с. Новые Ключищи- 0,7 га, с. Семеть- 0,7 га, д. Чаглава-0,3 га, д. Зелецино – 0,06 га.)
Гидрографическая сеть рассматриваемой территории представлена р. Кудьма, р. Шелокшонка и р. Семетка, а также пруды и ручьи.
На территории МО Большемокринский сельсовет месторождения полезных ископаемых отсутствуют.
Современная планировочная ситуация Большемокринского сельского поселения сформировалась на основе ряда факторов: географического положения поселения, природных условий и ресурсов, хозяйственной деятельности, исторически сложившейся системы расселения.
Существует прямая зависимость между тенденциями изменения численности населения и экономическим развитием территории, в частности его производственной и социальной сферами.
Развиваемые населенные пункты – в основном крупные и средние населенные пункты, имеющие базу для дальнейшего экономического развития. Развитие градообразующей базы за счет развития производств (производства сельскохозяйственной продукции, социально-культурное и бытовое обслуживание и др.) при стабилизации и снижении числа занятых в сельском хозяйстве, в большинстве случаев, должно вести к стабилизации и росту численности населения в развиваемых населенных пунктах. Здесь же в приоритетном порядке должны развиваться центры социального и культурного обслуживания населения, жилищное строительство.
Сохраняемые населенные пункты, их градообразующая база, в основном, должна стабилизироваться или даже уменьшаться, в связи со стабилизацией и снижением занятых в сельском хозяйстве. Поэтому численность населения по этим населенным пунктам, в большинстве случаев, также может уменьшаться. Основные мероприятия по развитию сохраняемых населенных пунктов те же, что и по развиваемым населенным пунктам, но главный упор должен делаться на реконструкцию и в значительно меньшей степени на новое строительство.
Малоперспективные населенные пункты - это те малонаселенные пункты, к которым не обеспечивается транспортная доступность, не обеспечивается своевременное и качественное оказание социальных услуг, жилой фонд имеет высокую степень износа, а в числе жителей преобладают граждане пожилого возраста, не имеющие попечения со стороны родственников. Затраты на инфраструктурное обеспечение удаленных малонаселенных мест
существенно превышают экономический эффект от использования территории, а также отсутствуют реальные перспективы использования этой территории, наблюдается отрицательная демографическая динамика и ухудшается социальное положение местного населения. Предлагается принять решения о переселении жителей с последующей ликвидацией этих населенных мест, чтобы избежать фактов заселения асоциальными жителями. В качестве альтернативы могут разрабатываться специальные программы по возрождению конкретного населенного пункта, включая разработку экономического (инвестиционного) проекта. В рамках этой программы предлагается развитие подобных малонаселенных пунктов как территорий альтернативных видов сельскохозяйственного производства, переработки
органических отходов производства, рекреации и этнотуризма, и т.п.
Выбор пути развития конкретного населенного пункта определяется, исходя из его принадлежности к конкретной функциональной зоне. При этом имеющиеся населенные пункты получают новый импульс к развитию, их жители (как местные, так и «переселенцы») – новые рабочие места.
Классификация населенных пунктов
по перспективе развития Большемокринского сельского поселения.

Населенные пункты Количество населения
(человек)
Тип населенного
пункта

с. Большое Мокрое 1698 сохраняемый
д. Новая Деревня 84 сохраняемый
д. Зелецино 493 сохраняемый
д.Кривая Шелокша 48 сохраняемый
д.Новая Пунерь 1 малоперспективный
с.Новые Ключищи 257 сохраняемый
с.Семеть 69 сохраняемый
д.Чаглава 139 сохраняемый
с.Елховка 261 сохраняемый

Село Большое Мокрое – административный центр сельского поселения, расположен в восточной его части. Село имеет компактную планировочную структуру. Жилые зоны села представлены: малоэтажной индивидуальной жилой застройкой (1-2 эт.) с приусадебными участками, малоэтажной многоквартирной жилой застройкой (2-3 эт.), среди которой находятся участки: общеобразовательной школы, детского сада, учреждения общественного центра села: административное здание, дом культуры, магазины, отделение связи, отделение сбербанка, пожарное депо. Проектом предлагается благоустройство общественного центра, развитие его на I очередь и расчетный срок строительства с размещением: предприятий общественного питания, предприятий бытового обслуживания, расширение существующего пожарного депо (на I очередь), строительство часовни, спортивного сооружения, аптеки.
Проектом предлагается развитие села в северной и южной частях, с включением в границы населенного пункта площадок перспективного развития жилой зоны – малоэтажной индивидуальной жилой застройки (1-3 эт.) с приусадебными участками за счет категории земель сельскохозяйственного назначения размером 37,0 га.
В северной, южной и восточной частях населенного пункта размещаются земли промышленности: ООО «Строй-Трейд», ООО «ПКМ-НН», ИП Челяева, ИП Кузнецова, ИП Фадеева, ИП Смирнов, склады, электроподстанция, СПК «Ждановский», ООО «Эгина». Проектом предлагается включить в населенный пункт территорию размером 10,0 га за счет категории земель промышленности с размещением на ней производственной зоны.
В юго-восточной части села расположено сельское кладбище. Проектом предлагается расширение кладбища на расчетный срок строительства. В восточной части села, с севера на юг, проходит автомобильная дорога местного значения, которая связывает административный центр с населенными пунктами сельского поселения.
Деревня Зелецино, второй по численности населения (493 чел), располагается в северо-восточной части сельского поселения «Большемокринский сельсовет» располагается деревня Зелецино. Населенный пункт имеет линейную структуру, состоящую из 2х улиц малоэтажной индивидуальной жилой застройки (1-2 эт.) с приусадебными участками. Улицы проходят с севера на юг. В центральной части имеется небольшой подцентр с магазином товаров повседневного спроса.
Проектом предлагается развитие общественного центра: на I очередь со строительством: аптеки, предприятия бытового обслуживания, ФАПа, детского сада; на расчетный срок – предлагается строительство: пожарного депо и спортивного сооружения. Населенный пункт не получает территориального развития в виду того, что деревня ограничена: с севера – рекой Кудьмой, с северо-востока – большой территорией винзавода «Мицар», с юга и запада – коридором ЛЭП 110, 220, с востока – магистральной автодорогой.
Деревня Чаглава. Населенный пункт д.Чаглава находится в северо-западной части сельского поселения, западнее с.Большое Мокрое. Деревня имеет компактную планировочную структуру. С запада на восток территорию деревни пересекает автомагистраль местного значения, которая соединяет ее с административным центром сельского поселения с.Б.Мокрое. Перпендикулярно к автомагистрали подходят главные улицы деревни, обстроенные малоэтажными индивидуальными (1-2 эт.) жилыми домами с приусадебными участками. В центральной части населенного пункта находится небольшой подцентр с магазином товаров повседневного спроса. Улицы проходят с севера на юг. В центральной части имеется небольшой подцентр с магазином товаров повседневного спроса. На I очередь строительства предлагается благоустройство подцентра с размещением объектов культурно-бытового обслуживания: ФАП, аптека, небольшой детский сад. Проектом предлагается включить в границы населенного пункта площадки размещения малоэтажной индивидуальной жилой застройки с приусадебными участками на расчетный срок в юго-западной части, и на первую очередь строительства в южной части населенного пункта. К западу от деревни расположены существующие производственные площадки (земли промышленности): СПК «Ждановский», склады. К востоку от деревни проектируется размещение животноводческого комплекса. В юго-западной части расположено кладбище, которое расширяется на I очередь строительства.
Проектом предлагается развитие села в южной части, с включением в границы населенного пункта площадок перспективного развития жилой зоны – малоэтажной индивидуальной жилой застройки (1-3 эт.) с приусадебными участками за счет категории земель сельскохозяйственного назначения размером 13,0 га.
Село Новые Ключищи. Село Новые Ключищи расположено к юго-западу от деревни Чаглава. Имеет компактную планировочную структуру, представленную:
- малоэтажной индивидуальной жилой застройкой (1-2 эт.) с приусадебными участками,
- малоэтажной многоквартирной застройкой (2-3 эт.), расположенной в северной части села.
В центре населенного пункта имеется небольшой подцентр с магазином товаров повседневного спроса, домом культуры, ФАПом.
Предлагается строительство небольшого детского сада на I очередь строительства. В юго-западной части имеется сельское кладбище, которое расширяется на расчетный срок строительства.
В северо-западной части села имеется живописный пруд, к которому примыкает лесной массив, рекреационная зона села. Проектом предлагается развитие села в северной части, площадок перспективного развития жилой зоны – малоэтажной индивидуальной жилой застройки (1-3 эт.) с приусадебными участками.
Деревня Кривая Шелокша. Населенный пункт Кривая Шелокша расположен в южной части сельского поселения, южнее с. Семеть.
Населенный пункт Кривая Шелокша имеет компактную планировочную структуру, представленную, в основном, жилой малоэтажной (1-2 эт.) индивидуальной застройкой с приусадебными участками (от 10 до 20 соток). Дома расположены близко друг к другу, поэтому приусадебные участки вытянуты на 100-120 метров.
Деревня размещена на сложном рельефе, имеет четыре жилых улицы. Основная, большая улица проходит с запада на восток, перпендикулярно ей с юга на север (с северной ее части) проходят переулки. Три большие улицы расположены: с юго-востока и отдельно – в юго-западном направлении через небольшой лесок. В центральной части деревни расположен небольшой магазин товаров повседневного спроса. К западу от деревни в пойме р. Шелокшонки имеется плотина и два небольших пруда. Въезд в деревню осуществляется с северо-востока по асфальтированной дороге.
Жилая зона в населенном пункте представлена:
- существующей малоэтажной индивидуальной жилой застройкой (1-2 эт.) с приусадебными участками (д.Кривая Шелокша),
- предусмотренное Генеральным планом территориальное развитие деревни, северной и восточном направлении – кварталы перспективной малоэтажной индивидуальной жилой застройки (1-2 эт.) с приусадебными участками (15 соток);
- жилой поселок – малоэтажная индивидуальная застройка с приусадебными участками (15 соток) (инвестиционная жилая зона).
Жилой поселок расположен к северу от деревни, входит в ее границы.
Общественно-деловая зона представлена тремя подцентрами:
- небольшой существующий в настоящее время, представленный магазином повседневных товаров, расположенном в центральной части деревни;
- проектируемый общественный центр в восточной части деревни, между существующей и проектируемой жилой застройкой (на въезде в деревню). Его формируют следующие здания и сооружения: магазин с небольшим кафе, ФАП с аптекой, почта. Западнее размещен участок начальной школы.
- проектируемый общественный центр на восточном холме, который формируют: детский сад, часовня, магазин товаров повседневного спроса..
Обслуживание населенного пункта другими необходимыми учреждениями культурно-бытового обслуживания предусматривается сезонное выездное.
Рекреационную зону, зону отдыха и спорта предлагается организовать с использованием существующих: поймы р.Шелокшонки, прудов, примыкающих земель лесного фонда.
Севернее деревни проектируется пожарное депо.
Транспортная инфраструктура представлена главными жилыми улицами д.Кривая Шелокша.
Село Елховка. Населенный пункт Елховка расположен в северо-западной части сельского поселения, к западу от д. Чаглава.
Населенный пункт Елховка имеет компактную планировочную структуру, представленную, в основном, жилой малоэтажной (1-2 эт.) индивидуальной застройкой с приусадебными участками (от 10 до 20 соток). Дома расположены близко друг к другу, поэтому приусадебные участки вытянуты на 100-200 метров.
Село размещено на сложном рельефе, имеет семь жилых улиц. Основная, большая улица проходит с юга на север, перпендикулярно ей с запада на восток (с восточной ее части) проходят переулки. Три большие улицы расположены с юго-запада. В центральной части села расположен небольшой магазин товаров повседневного спроса.
К северо-западу и юго-востоку от села расположены земли лесного фонда (Нижегородского лесхоза Кстовского лесничества). С юго-запада на северо-восток, пересекая село, протекает небольшой ручей.
Жилая зона в населенном пункте занимает большую территорию и представлена:
- существующей малоэтажной индивидуальной жилой застройкой (1-2 эт.) с приусадебными участками (с.Елховка);
- предусмотренное Генеральным планом территориальное развитие села: в северном, восточном, южном и западном направлениях – кварталы перспективной малоэтажной индивидуальной жилой застройки (1-3 эт.) с приусадебными участками (10-15 соток).
Общественно-деловая зона представлена двумя подцентрами:
- его формируют следующие здания и сооружения: магазин с небольшим кафе, ФАП с аптекой, почта. Южнее размещен участок детского сада, севернее спортивный центр;
- проектируемый общественный центр на южной части села формируют: детский сад, магазин товаров повседневного спроса, кафе.
В восточной части населенного пункта, с использованием существующих озелененных территорий, предлагается организация рекреационной зоны (парка культуры и отдыха), спортивной зоны.
Транспортная инфраструктура представлена главными жилыми улицами с.Елховка, связывающими между собой всей участки размещения жилых зон (включаемых и включенных в границы села). Проектом предусматривается развитие территории существующего кладбища, расположенного за границей населенного пункта, к востоку от него.
Село Семеть. Населенный пункт с. Семеть находится в центральной части сельского поселения, южнее с.Большое Мокрое, западнее автомобильной дороги местного значения. Село имеет линейную структуру. Жилые кварталы малоэтажной индивидуальной жилой застройки (1-2 эт.) с приусадебными участками располагаются по сторонам главной улицы села, проходящей с юго-запада на северо-восток, по центру которой протекает ручей. Имеется небольшой подцентр, где размещается: магазин, ФАП. Проектом предлагается строительство (на I очередь) аптеки, небольшого детского сада. В границы населенного пункта включаются территории резервов развития жилых зон малоэтажной индивидуальной застройки и существующие коллективные сады в юго, юго-восточной частях населенного пункта за счет категории земель сельскохозяйственного назначения размером 63,0 га. Так же развитие села предлагается в северо-западной части, площадок перспективного развития жилой зоны – малоэтажной индивидуальной жилой застройки (1-3 эт.) с приусадебными участками.
Предлагается расширение (на I очередь строительства) существующего сельского кладбища, расположенного в восточной части деревни.
Деревня Новая Пунерь. К западу от с. Семеть располагается небольшой населенный пункт (две улицы) деревня Новая Пунерь.
Деревня имеет линейную структуру, главная улица проходит с запада на восток.
Жилая зона представлена малоэтажной индивидуальной застройкой (1-2 эт.) с приусадебными участками.
В границы населенного пункта включается на первую очередь строительства территории развития жилой зоны (малоэтажной индивидуальной застройки 1-3 эт. с приусадебными участками), которая расположена в северо-западной части деревни за счет категории земель сельскохозяйственного назначения размером 138,0 га. Проектом предлагается организация общественного центра в новой застройке, где будут построены следующие здания и сооружения: магазин, кафе, КБО, ФАП с аптекой, спортивные площадки, детский сад.
Рекреационная зона развивается на берегу, расположенного в северо-восточной части деревни живописного пруда.
Деревня Новая Деревня. Деревня Новая деревня расположена в северной части сельского поселения «Большемокринский сельсовет».
Населенный пункт Новая Деревня имеет компактную планировочную структуру, представленную, в основном, жилой малоэтажной (1-2эт.) индивидуальной застройкой с приусадебными участками (от 10 до 20 соток). Дома расположены близко друг к другу и вытянуты на 100-120 метров.
Деревня размещена на относительно ровном рельефе, с уклоном в сторону реки Кудьмы. Имеется 6 жилых улиц, большинство из которых имеют ширину 10-12 метров, центральная улица асфальтирована и имеет ширину 15 м. В центральной части деревни имеется общественный центр, который представлен небольшой площадью и магазином товаров повседневного спроса. Въезд в деревню осуществляется с юга по асфальтированной дороге, идущей на (автомобильную дорогу местного значения) с. Большое Мокрое. К го-западу от деревни находится площадка очистных сооружений бытовой канализации (к.п. Зеленый город). К юго-востоку от деревни расположена железнодорожная станция «Зелецино».
Жилые зоны в населенном пункте занимают большую территорию и представлены:
- существующей малоэтажной индивидуальной жилой застройкой (1-2 эт.) с приусадебными участками (кварталы д.Новая Деревня);
Общественно-деловые зоны представлены территориями:
- общественным центром в существующем населенном пункте;
Рекреационную зону отдыха предлагается организовать с использованием живописной поймы реки Кудьмы, на берегу которой проектируется разместить пляж, озеленение территории общего пользования.
В восточной части от деревни Новая Деревня расположено небольшое сельское кладбище.
Проектом предлагается увеличение территории кладбища (в восточную сторону) на I очередь строительства.
Проектом предлагается включить в населенный пункт территорию размером 2,0 га за счет категории земель сельскохозяйственного назначения с размещением на ней рекреационной зоны.

2.2 Социально-экономическая характеристика Большемокринского сельского Совета Кстовского муниципального района Нижегородской области.
Одним из показателей экономического развития является численность населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни в Поселении, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.
Численность населения Большемокринского сельского поселения по состоянию на 01.01.2017 года составила 3050 человек или 2,63 % населения Кстовского муниципального района (115800 чел.).
Основная часть населения проживает в с. Большое Мокрое - 1698 чел.
За период 2010-2017 года наблюдается естественная прибыль – на 756 чел.

2.3 Труд и занятость.
Трудовая структура населения отражает основные группы трудовых ресурсов, в числе которых учитываются: трудоспособное население в трудоспособном возрасте, занятые в экономике лица старше трудоспособного возраста и подростки до 16 лет. Лица старше и моложе трудоспособного возраста составляют небольшую часть трудовых ресурсов, с другой стороны часть населения в трудоспособном возрасте составляет учащаяся молодежь и инвалиды трудоспособного возраста, небольшие контингенты других категорий.
Развитие промышленных производств в Большемокринском сельском поселении отсутствует. Большая часть учреждений и организаций сельского поселения в статистической отчетности представлены непромышленными видами деятельности.
Бюджетная сфера представлена работниками служб муниципального управления, системы дошкольного образования, учреждений социально-культурного назначения. Большая часть занятых работает в учреждениях социальной сферы – образовании, культуре, здравоохранении, а также в организациях, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги.
Прочее трудоспособное население занято в личных подсобных хозяйствах.
Сохранение и наращивание профессионально-кадрового потенциала территории - это обеспечение возможности ее дальнейшего развития. Прежде всего нужно преодолеть сложившуюся диспропорцию в предложении и спросе на рабочую силу. Необходимо ориентировать сегодняшних старшеклассников к работе на сельскохозяйственном производстве, развитию предпринимательских качеств и навыков самозанятости. Это может быть реализовано только в тесной взаимосвязи с сельскохозяйственными предприятиями, профессионально-образовательными учебными заведениями, службой занятости.
Необходима взвешенная социальная политика, создающая условия, чтобы каждый трудоспособный гражданин мог работать и зарабатывать независимо от сферы деятельности, не рассчитывая на социальную помощь, которая порождает иждивенческое настроение и нежелание работать.

2.4 Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Большемокринского сельского поселения.
Развитие транспортной системы Большемокринского сельского поселения (далее – Поселение) является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.
Транспортная инфраструктура Большемокринского сельского поселения является составляющей инфраструктуры Кстовского муниципального района Нижегородской области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов. Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства городского, пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта. Внешние транспортно-экономические связи Большемокринского сельского поселения с другими регионами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным. Существующий автовокзал через который осуществляются транспортные пассажирские перевозки в другие регионы находится в районном центре в г. Кстово.
На территории Кстовского муниципального района Нижегородской области воздушные перевозки не осуществляются, пассажирская железнодорожная сеть отсутствует. Существующий пассажирский аэропорт и железнодорожный вокзал находится в областном центре – в городе Нижний Новгород. Железнодорожная ветка, проходящая по Большемокринскому сельсовету, обслуживает направление Ройка–Кстово (железнодорожная ветка II класса, обслуживающая Кстовскую промышленную зону). Протяженность железной дороги в пределах сельсовета составляет 0,6 км. Так же по территории разработки проекта от станции Зелецино к промышленным площадкам проходят подъездные железнодорожные пути протяженностью 0,9 км.
На территории Большемокринского сельского поселения водный транспорт не используется, никаких мероприятий по обеспечению водным транспортом не планируется.

2.5 Характеристика сети дорог Большемокринского сельского поселения, оценка качества содержания дорог.
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Большемокринского сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.
К автомобильным дорогам общего пользования местного значения относятся муниципальные дороги, улично-дорожная сеть и объекты дорожной инфраструктуры, расположенные в границах сельского поселения, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения.
Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения поселения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития Большемокринского сельского поселения, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения важно для поселения. Это в будущем позволит обеспечить приток трудовых ресурсов, развитие производства, а это в свою очередь приведет к экономическому росту поселения.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с использование специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д.
Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков недоремонта. Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них. Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Большемокринского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете Большемокринского сельского поселения эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц .
На 01.01.2017 года по территории Большемокринского сельского поселения проходят:
-участок автомобильной дороги федерального значения М-7 «Волга» «Москва – Нижний Новгород – Казань-Уфа» (участок обхода г. Кстово), протяженностью 2.3 км. Данная автодорога в большей степени обслуживает пассажирский, грузовой и легковой транзитный транспорт. По этой автодороге осуществляются основные транзитные грузовые и пассажирские перевозки.
- 8 автомобильных дорог областного значения протяженностью 43,84 км,
- 61 автомобильные дороги общего пользования местного значения (внутрипоселенческих) протяженностью 37,2 кв.,
- 5 автомобильные дороги общего пользования местного значения (межпоселенческие), протяженность 13,624 км, которые являются подъездами к отдельно стоящим населенным пунктам,
Классификация автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Основные местные автомобильные дороги выполняют связующие функции между улицами и отдельными объектами населенных пунктов Большемокринского сельского поселения.
В соответствии с ГОСТ Р 52398 «Классификация автомобильных дорог, основные параметры и требования» дороги общего пользования поселения относятся к классу автомобильных дорог «Дорога обычного типа (не скоростная дорога)» с категорией V. Для V категории предусматривается количество полос – 1, ширина полосы 4,5 метра, разделительная полоса не требуется, допускается пересечение в одном уровне с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками и допускается доступ на дорогу с примыканием в одном уровне.
Автомобильные дороги областного значения проходящие по территории Большемокринского сельского поселения входят в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, согласно Постановления Правительства Нижегородской области от 19 мая 2014 года № 331 «О внесении изменения в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, утвержденный Постановлением Правительства Нижегородской области от 27.05.2008 года № 207»
Автомобильные дороги общего пользования местного значения на территории поселения (внутрипоселенческие автомобильные дороги) входят в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории администрации Большемокринского сельсовета, утвержденным Администрацией Большемокринского сельсовета от 18.11.2016 года № 21, согласно таблице.

№ п/п Идентификационный номер автодороги Наименование автодороги Протяженность автомобильной дороги, км. В том числе
С твердым покрытием С грунтовым покрытием
1 22 237 820 ОП МП -1 с.Большое Мокрое, Валдаи 1,2 1,2
2 22 237 820 ОП МП-2 с.Большое Мокрое, Большая сторона 1,1 1,1
3 22 237 820 ОП МП-3 с.Большое Мокрое, Малая сторона 1,8 1,8
4 22 237 820 ОП МП-4 с.Большое Мокрое, Завраг 1,3 1,3
5 22 237 820 ОП МП-5 с.Большое Мокрое, Новая 0,5 0,5
6 22 237 820 ОП МП-6 с.Большое Мокрое, Слободка 0,35 0,35
7 22 237 820 ОП МП-7 с.Большое Мокрое, Пыринский поселок 0,8 0,8
8 22 237 820 ОП МП-8 с.Большое Мокрое, Зеленая 0,7 0,7
9 22 237 820 ОП МП-9 с.Большое Мокрое, Школьная 0,55 0,55
10 22 237 820 ОП МП-10 с.Большое Мокрое, Кельи 0,3 0,3
11 22 237 820 ОП МП-11 с.Большое Мокрое, Кладбище (центральное) 0,4 0,4
12 22 237 820 ОП МП-12 с.Большое Мокрое, Семетская 0,43 0,43
13 22 237 820 ОП МП-13 с.Семеть, Красная 1,6 1,6
14 22 237 820 ОП МП-14 с.Семеть, Холодная 0,9 0,9
15 22 237 820 ОП МП-15 с.Семеть, Кельи 0,2 0,2
16 22 237 820 ОП МП-16 с.Семеть, Медпункт, магазин 0,4 0,4
17 22 237 820 ОП МП-17 с.Семеть, дорога 1 0,15 0,15
18 22 237 820 ОП МП-18 д.Кривая Шелокша, Центральная 0,7 0,7
19 22 237 820 ОП МП-19 д.Кривая Шелокша, Выселки 0,3 0,3
20 22 237 820 ОП МП-20 д.Кривая Шелокша, Магазин 0,15 0,15
21 22 237 820 ОП МП-21 д.Кривая Шелокша, Конец 0,6 0,6
22 22 237 820 ОП МП-22 д.Новая Пунерь, Новая 0,3 0,3
23 22 237 820 ОП МП-23 д.Новая Пунерь, Центральная 0,75 0,75
24 22 237 820 ОП МП-24 д.Новая Пунерь, Малая 0,25 0,25
25 22 237 820 ОП МП-25 д.Зелецино, Околица 0,4 0,4
26 22 237 820 ОП МП-26 д.Зелецино, ул.Палавина 1,2 1,2
27 22 237 820 ОП МП-27 д.Зелецино, Второй порядок 1,2 1,2
28 22 237 820 ОП МП-28 д.Зелецино, Выселки 0,6 0,6
29 22 237 820 ОП МП-29 д.Зелецино, Выезд в промзону 0,2 0,2
30 22 237 820 ОП МП-30 д.Зелецино, дорога к винзаводу 0,1 0,1
31 22 237 820 ОП МП-31 д.Новая Деревня, Выселки, 0,5 0,5
32 22 237 820 ОП МП-32 д.Новая Деревня, Первая 0,6 0,6
33 22 237 820 ОП МП-33 д.Новая Деревня, Вторая 0,6 0,6
34 22 237 820 ОП МП-34 д.Новая Деревня, Садовая 0,55 0,55
35 22 237 820 ОП МП-35 д.Новая Деревня, дорога от переезда до Первой 0,3 0,3
36 22 237 820 ОП МП-36 д.Новая Деревня, Дорога 1 0,21 0,21
37 22 237 820 ОП МП-37 д.Чаглава, Центральная 0,9 0,9
38 22 237 820 ОП МП-38 д.Чаглава, Новая 0,7 0,7
39 22 237 820 ОП МП-39 д.Чаглава, Полевая 0,5 0,5
40 22 237 820 ОП МП-40 д.Чаглава, Озерная 0,25 0,25
41 22 237 820 ОП МП-41 д.Чаглава, Дачная 0,35 0,35
42 22 237 820 ОП МП-42 д.Чаглава, Садовая 0,5 0,5
43 22 237 820 ОП МП-43 д.Чаглава, Дорожная 0,3 0,3
44 22 237 820 ОП МП-44 д.Чаглава, Магазин 0,38 0,38
45 22 237 820 ОП МП-45 д.Чаглава, Поворот у церкви 0,18 0,18 (щебень)
46 22 237 820 ОП МП-46 с.Новые Ключищи, Центральная 0,75 0,75
47 22 237 820 ОП МП-47 с.Новые Ключищи, Вторая 0,6 0,6
48 22 237 820 ОП МП-48 с.Новые Ключищи, Школьная 0,3 0,3
49 22 237 820 ОП МП-49 с.Новые Ключищи, Кладбище 0,4 0,4
50 22 237 820 ОП МП-50 с.Новые Ключищи, Солнечная 0,6 0,6
51 22 237 820 ОП МП-51 с.Новые Ключищи, Лесная 0,6 0,6
52 22 237 820 ОП МП-52 с.Новые Ключищи, Озерная 0,5 0,5
53 22 237 820 ОП МП-53 с.Новые Ключищи, Полевая 0,5 0,5
54 22 237 820 ОП МП-54 с.Новые Ключищи, Дорога 3 0,5 0,5
55 22 237 820 ОП МП-55 с.Новые Ключищи, При многоквартирных домах 0,6 0,6
56 22 237 820 ОП МП-56 с.Елховка, Центральная 1 1 (щебень)
57 22 237 820 ОП МП-57 с.Елховка, Флотская 1 0,75 0,75
58 22 237 820 ОП МП-58 с.Елховка, Флотская 2 0,51 0,51
59 22 237 820 ОП МП-59 с.Елховка, Армейская 0,83 0,83
60 22 237 820 ОП МП-60 с.Елховка, Луговая 0,9 0,9
61 22 237 820 ОП МП-61 с.Елховка, Елховская 1,5 1,5
ИТОГО 37,2 8,68 28,5
Автомобильные дороги общего пользования местного значения на территории поселения (межпоселенческие автомобильные дороги) входят в Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Кстовского муниципального района Нижегородской области, утвержденным Постановлением Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области от 23.03.2016 года № 330, согласно таблице:
№ п\п Идентификационный номер дороги Наименование сельской администрации, автомобильной дороги Протяженность дороги (км) В том числе
А/б Щебень Грунт
1 2 3 4 5 6 7
1 22 237 ОП МР-5 Подъезд от а/д Кстово-Д.Константиново до Подъезда к а/д 22 ОП МЗ 22Н-2609 "Подъезд к с. Семеть от а/д Кстово-Б.Мокрое- Вязовка" 3,489 3,489
2 22 237 ОП МР-6 Подъезд к д. Новая Пунерь от а/д 22 ОП МЗ 22Н-2624 "Подъезд к с. Семеть от а/д Кстово-Б. Мокрое-Вязовка" 3,689 0,146 3,543
3 22 237 ОП МР-7 Подъезд к с. Новые Ключищи ( к новым домам) от а/д 22 ОП МЗ 22Н-2609 "Кстово-Мокрое-Вязовка" 1,22 1,22
4 22 237 ОП МР-50 Подъезд к полигону ТБО от а/д 22 ОП МЗ 22Н-2624 Подъезд к с. Семеть от а/д Кстово-Б. Мокрое-Вязовка 0,741 0,741
5 22 237 ОП МР-59 А/д д. Кривая Шелокша-Н.Пунерь от а/д 22 ОП МЗ22Н-2649 а/д Семеть-Кривая Шелокша 4,485 4,485
Итого 13,624

Все автомобильные дороги общего пользования местного значения имеют идентификационные номера. Паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения (внутрипоселенческих) была проведена в с.Большое Мокрое, с.Новые Ключищи, д.Чаглава, с.Елховка. Разработка технических планов, кадастровых паспортов, в соответствии с Федеральным законом Рф от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», ФЗ РФ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», не проводилась, в связи с отсутствием достаточных средств в бюджете Поселения.
По состоянию на 01 января 2017г. доля автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории, соответствующих нормативным и допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составляла 6 % или 1,6 км. Улично-дорожная сеть внутри населенных пунктов благоустроена не во всех населенных пунктах.

2.6 Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в Большемокринском сельском поселении, обеспеченность парковками.
На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории поселения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счет увеличения числа легковых автомобилей находящихся в собственности граждан.
Хранение автотранспорта на территории Большемокринского сельского поселения осуществляется на придомовых участках жителей поселения.

2.7 Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.
Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями. Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус.
Внешние пассажирские перевозки осуществляются Кстовским пассажирским автотранспортным предприятием МУП «Кстовское ПАП». Как внутренние, так и внешние перевозки обслуживаются двумя маршрутами: «Кстово–Чаглава–мкр. Щербинки» (7 рейсов в сутки) и «Кстово–Семеть» (9 рейсов в сутки, два из которых следуют до Кривой Шелокши).
В Большемокринском сельском поселении наблюдается изменение интенсивности пассажиропотока в зависимости от времени года. Сезонная неравномерность выражается в увеличении пассажиропотока в летний период года.
Для доставки детей из отдаленных населенных пунктов Поселения в учебное образовательное учреждение организован школьный автобус.
Школьный автобус осуществляет перевозку.
Автотранспортное предприятие на территории Большемокринского сельского поселения отсутствует.
Категория: Решения сельского совета | Добавил: b-mokroe8468 (11.01.2018)
Просмотров: 1162